King’s Bounty: Воин Севера

 Воин Севера, обзор

Серия King’s Bounty, после возрождения в руках Katauri Interactive в 2008-ом году, стала для 1с явной золотой жилой и каждый год получает новый релиз. Вслед за отличной «Легендой о рыцаре» вышла еще более интересная «Принцесса в доспехах», еще через год появились неоднозначные «Перекрестки миров», в прошлом году вышла онлайновая «King’s Bounty: Legions», а в этом - «Воин севера». Честно признаться, я совершенно не ждал этот релиз. Я всегда был хреноватым стратегом (и, заранее предупреждаю, проходил все части, включая эту, на легком уровне сложности), и к тому же, ежегодный релиз игр одной серии быстро утомляет. Потому, я думал, что как и «Перекрестки миров», которые у меня лежат в библиотеке Steam «до лучших времен», «Воин севера» я куплю когда-нибудь потом и тогда же «потом» и гляну. Я рад, что всё сложилось иначе. «King’s Bounty: Воин севера» — лучшая на данный момент часть серии.

В отличие от подхода «Перекрестка миров», как нескольких маленьких дополнений, «Воин севера» является таким же массивным (если не больше) дополнением, как и «Принцесса в доспехах». Только принцесса на этот раз мужского пола, с бородой, викинг и зовут ее Олаф. Впрочем, это не мешает Олафу практически в самом начале тоже обзавестись крыльями для своей лошади, как это сделала Амели. И хорошо, что крылья вернулись — локаций в этой игре невероятно много. И несколько из них оказались, к моему удивлению, абсолютно опциональными. Но обо всем по порядку.

События игры происходят хронологически через несколько (десяток?) лет после событий прошлых игр. Олаф, один из сыновей конунга, готовится к тому, что его сделают лидером, и учится военному делу. Живет он на одном из островов с далекого севера, где события прошлых частей серии не сильно влияли на жизнь викингов. Но у них была и своя постоянная проблема с нежитью. И на глазах Олафа эта проблема становится угрозой для всего мира.

Еще по обложке и названию становится ясно, что главной темой игры будет «северный» дух. Так, в игре появилось множество войск построенных на основе скандинавской мифологии, интересная система рун, новая школа магии — рунная, и другая система использования ярости связанная с валькириями. Валькирии в игре занимают то же место, где в «Легенде о рыцаре» были жены, но в отличие от них, с Олафом остаются все валькирии, которые к нему присоединятся. Но, в зависимости от того, какую сделать «главной», будет меняться пассивный бонус, который они дают. Валькирии можно «прокачивать», жертвуя им тот класс предметов, который они любят, и каждая из них, помимо особой атаки на поле битвы, может давать бонус перед следующей битвой — также уникальный для каждой.

Боевая система, оставшись такой же как и была по основным принципам, на практике немного изменилась из-за нововведений. Так, использование рун на каждый отряд может сменить их тактику. Меняет подход и школа рунной магии, в которой собраны разные манипуляции с рунами и разные виды атаки холодом. Ярость теперь используется для «амулета валькирий», который можно использовать даже до того, как к Олафу присоединится первая валькирия. Амулет также прокачивается, набирая опыт при использовании в бою, и его всё так же нельзя использовать в битвах с боссами. А войска с «северной» тематикой включают как и вариации на старые типы (например, ледяные драконы или пауки), так и совсем новые виды отрядов. Всё это не делает игру совершенно другой, но добавляет достаточно элементов, чтобы игра казалась очень свежей и мотивировала на немного иной подход к битвам.

 Воин Севера, обзор  Воин Севера, обзор  Воин Севера, обзор

Игра занимает огромное количество времени, что вполне может расстроить одних игроков и обрадовать других. Дело в том, что в игре используются практически все основные части мира из прошлых частей, причем, несколько локаций, как я и писал выше, по сюжету посещать вообще не обязательно (например, Острова свободы). Из-за этого в игре всегда есть чем заняться, с кем драться, что искать, где исследовать и она не даст заскучать. Квесты, в большинстве своем, не заставляют очень далеко ходить или повторять скучный набор действий, хотя есть несколько и таких. Но, в целом, это всё тот же King’s Bounty, с всё тем же юмором и атмосферой. Разве что на этот раз в игре совсем нет ни одной озвученной строки — только текст. Впрочем, этого оказывается достаточно.

Если в игре и есть к чему придраться, кроме багов (а там есть несколько неприятных), так это к тому же, к чему хотелось придраться и в прошлых частях — их сложно назвать сиквелами и они выглядят скорее как массивные и очень классные дополнения. И очень хотелось бы видеть возможность иметь одну большую игру King’s Bounty с выбором кампании, с общей системой челленджей/достижений на все кампании и всех персонажей, плюс уникальные под кампании и каждого нового персонажа. Хотелось бы иметь возможность покупать игру как дополнение, если есть прошлая часть — ведь интеграция со Steamworks в «Воине севера» очень удобная и радующая. Но, видимо, из-за технических особенностей, таких возможностей нет, и это немного расстраивает.

Но только немного, так как «Воин севера» и так, по ощущениям, является этаким «best of» сборником всего хорошего из старых игр с аккуратным и грамотным вкраплением новинок. Если вы не играли в серию King’s Bounty от Katauri, «Воин севера», пожалуй, лучшая часть для того, чтобы начать. Возможно, стоит немного подождать, пока в игре исправят ошибки: некоторые исправления требуют начать новую игру. И, возможно, Katauri пора перестать делать такой «ежегодный» подход к выпуску частей King’s Bounty. Ибо, как я и сказал, если бы всё сложилось иначе, я бы не скоро сел играть в «Воина севера» и не скоро бы узнал насколько это хорошая игра.