Геймдизайн Глазами Геймера: Тратим время

 Тратим время

Я все чаще слышу недовольные возгласы "эта игра слишком короткая" в разговорах о цене или обзоре какой-то игры. Все чаще я вижу как время, которое занимает прохождение игры, становится чуть ли не главной характеристикой при ее выборе. Все чаще я офигеваю от концепции, что время занимаемое игрой может означать ее качество. И тогда я вспоминаю, что большинство моих любимых игр, тех, которые я проходил множество раз, достаточно короткие. Но я не люблю, когда мое время тратят впустую. А вы?

Возможно, я не прав, но мне всегда казалось, что игра должна уметь грамотно тратить время игрока. Должна уметь спрятать бесполезность своих требований, должна быть настолько длинной или короткой, насколько это нужно. Два хороших недавних примеров этого: Skyrim, который выигрывает от огромного количества контента, и Saints Row: The Third, который если бы был длинней или больше, - стал бы надоедать. Обе игры выбирают лучший для себя вариант, четко оценивая, сколько они могут "держать" игрока, исходя из своего наполнения.

Вернемся к вскользь упомянутым любимым играм. Первые 3 части Resident Evil, Dino Crisis, первые Silent Hill, Parasite Eve 2 пройдены мной несколько десятков раз. Но само прохождение каждой игры редко занимает больше 3-5 часов. В случае с RE2-3 я могу просто сесть играть и встать через полтора-два часа, уже пройдя игру один раз. Что происходит после прохождения каждой из моих любимых игр? Я хочу сесть и пройти эти игры снова.

Я могу даже предугадать реакцию большинства игроков на длинные игры: вы никогда не сядете играть в них снова сразу. Вы вряд ли даже станете переигрывать их через год. Если станете начинать сначала вообще. Почему? Есть такая штука, которая особо заметна в РПГ, когда человек много времени и сил вкладывает в игру и не хочет терять все "нажитое" и начинать с нуля. И тогда, если в игре нет аналогов новой игры плюс, он вряд ли станет переигрывать игру заново долгое время или даже никогда. Но если на игру потрачено до 5-10 часов, игрок вполне может захотеть сесть за нее снова, что, конечно, уже зависит от качества самой игры.

Но что мне непонятно совсем, так это то, что многие любители "побольше" готовы спокойно принимать все грязные приемы, которые игра применяет исключительно для того, чтобы растянуть время игры. Грубо говоря, тратят ваше сраное время просто так. Вас будут заставлять гриндить, возвращаться в уже не раз пройденные локации просто "потому что", ставить невидимые стены только ради удлинения пути игрока, или просто резко и подло убивать игрока, когда последний чекпоинт/сохранение остались очень далеко. Даже технические ограничения в последнее время стали играть на руку тем разработчикам, которые хотят сделать игру псевдо-длинней. Я говорю о подзагрузке локаций при открывании двери или ходьбе по длинному (и бесполезному, по сути) коридору. При грамотном использовании, такие технические уловки не раздражают (смотреть Legacy of Kain: Soul Reaver, например). Но сегодня слишком часто, нарочно или нет, эти уловки используются местами абсолютно безграмотно. Этим особенно часто грешат игры на Unreal Engine 3, где персонаж время от времени решает, что время идти с черепашьей скоростью "для атмосферности момента". Или едет в лифте. Гррррр...

Идеального времени под каждого игрока найти невозможно - никто этого и не требует (я надеюсь). Но последние стремления разработчиков растянуть время игры просто так - пугают. Удлинение геймплея, как и пениса, само по себе не может добавить игре хорошего. Надо знать, зачем и как длину использовать, какая бы она ни была.

Комментарии

Абсолютно согласен. Сколько

Абсолютно согласен. Сколько раз анализировал свое желание "вновь переиграть любимую игру", сталкивался с тем, что если игра дольше 4-5 часов - ты чуток поиграл и "насытился", а потом забрасываешь. А если игра сама на 2-5 часов - с удовольствием проходишь за одни присест.
Очень проблемны в этом плане "долгоиграющие" (лол) РПГ, где только и успеваешь 10% игры пройти, как тебе уже надоело. У меня в таких вечно куча различных сохранок "заброшенных" персонажей, которыми через полгода-год уже не хочется доигрывать (банально уже не помнишь, что хотел в них отыграть, или просто уже не нравятся, или банально хочешь пройти игру цельно) и создаешь новых. И так без конца.

А сейчас, когда свободного времени все меньше - это вообще проблема. Даже новые игры не можешь нормально пройти в первый раз, поскольку они, суки, длиннющие. У меня до сих пор не пройдены Ведьмак 2 и новый Дэус, из более старого - так вообще уйма игр. Сел играть, вроде бы втянулся - но если хоть один день пропустишь из-за нехватки времени - все. Через полгода только вспомнишь об игре.

вы никогда не сядете играть в

вы никогда не сядете играть в них снова сразу

Я иногда сажусь играть с них снова, еще не пройдя полностью первый раз. Даже, наверное, часто, чем иногда ))

Тормоз - тоже механизм. (с) Осака (Azumanga Daioh)

Идеального времени под

Идеального времени под каждого игрока найти невозможно - никто этого и не требует (я надеюсь). Но последние стремления разработчиков растянуть время игры просто так - пугают. Удлинение геймплея, как и пениса, само по себе не может добавить игре хорошего. Надо знать, зачем и как длину использовать, какая бы она ни была.

Каквсинда кэпский посты ГГГ заканчиваающиеся - фразами - разрабы ну думайте же что вы делаете - мне не всё нравицо.

Сейчас больше пугает наполнение игры в целом - а не продолжительность.
Тоесть в комплекте с игрой - каждая третья обзаводится никакущим мультиплеером и еще какойнить дурацкой идеей.

возвращаться в уже не раз пройденные локации просто "потому что"

опять 25ть - для обычного прохождения - возращатся в локации не предлогали.

xhouse написал: Каквсинда

xhouse написал:
Каквсинда кэпский посты ГГГ заканчиваающиеся - фразами - разрабы ну думайте же что вы делаете - мне не всё нравицо.

иди на хуй)

///*ты не прав* -- DiodorOFF///

Лучшая статья в мире - очень

Лучшая статья в мире - очень все правильно и добротно расписано - вот так надо делать посты - феерично и шикарно - браво.

xhouse написал: Лучшая статья

xhouse написал:
Лучшая статья в мире - очень все правильно и добротно расписано - вот так надо делать посты - феерично и шикарно - браво.

ты все еще не пошел на хуй)

пмс?

пмс?

xhouse написал: пмс? это не

xhouse написал:
пмс?

это не оправдание, чтобы не идти нахуй :3

Все больше поражаюсь. С каких

Все больше поражаюсь. С каких пор реиграбельность и увлекательность начали зависеть (а то и вовсе ассоциироваться) от требуемого на прохождение времени.
Сколько раз устанавливались третьи герои, где одна средняя карта проходится за пару дней? И ведь не на один день, даже не на недели! А сколько раз проходилиcm игры серии NFS? И Half-life (первый и второй) проходился многими не по одному разу. А fallout? A дьяблу? А ведь все эти игры требуют достаточно большого количества времени.
А сколько вы проходили Bloodrain, анабиоз, гиш, машинариум? А сериальную часть халвы? А гирсов? Что? Всего пару раз? А возможно, даже кто-то назовет и цифру и поменьше. А чего так? Они же проходятся за вечер - за два.
Так может нет взаимосвязи (хотя бы прямой) между двумя этими признаками?
Думаю, многие согласятся, что реиграбельность, да и вообще желание проходить игру дальше во многом зависит от желания узнать, что же дальше будет, кто окажется убийцей, как герой выберется из барьера, увидеть последнюю гонку с заклятым соперником, чем закончится наше приключение. Другие игры поддерживают интерес к игре игрока спортивным азартом - с каждым уровнем все больше врагов, все сложнее соперники, бешеной скорости (а про спидраны я вообще молчу) - всем тем, что может усложнить прохождение игры. И пройти такие игры (супер мит бой, марио, кастельвания, мортал комбат и многие другие) в 3-4-5-10 раз также увлекательно как и в первый раз. А прохождение с отыгрышем иногда дает такое же количество фана, как и первое. Помню, наслушавшись песни Complex Numbers Незбежность, прошел скучный Spore, который бросал раза три (да я мазахист, который не любит бросать игры не пройдя их до конца, но спор был на редкость уныл). А возможность нелинейного прохождения или, что еще лучше, разные концовки стократно повышают желание перепройти игру.
Конечно, желанию проходить заново игры, в которых существует раскачка персонажа (особенно, длинная и однотипная), мешает вполне логичное желание не мучиться с этим адом (кто проходил 1 готику по нескольку раз понимает меня, как достает и задалбывает первая глава). Иногда легче иследовать весь мир за один присест, нежели качаться заново. Если вселенная интересная, атмосфера захватывающая, желание найти еще секреты мира пересиливает попоболь первых часов.
Вообще атмосферность, увлекательность сюжета и геймплея дает 100 очков к повторному прохождению. Это как в детстве приключенческие книги зачитывались до дыр, несмотря на то, что можно практически дословно было пересказать книгу.
А иногда желание перепройти игру диктуется анонсом сиквела игры.
Но есть и игры, к которым лишний раз прикоснуться после прохождения нету желания, хотя они вовсе не плохи. Кто перепроходил последние КОД-ы, Амнезию, ГТА (особенно последнюю)? В таких играх все понимается за один раз, они не откроют секреты при последующих прохождениях.
И говорить о зависимости между затраченным временем на игру и реиграбельностью -на мой взгляд, это значит путать теплое с мягким.

Только попробуйте сказать, что Марвин не Бог.
(Наверное, google когда-нибудь именно им и станет)

"не читал пост, но не

"не читал пост, но не согласен"-стайл.

Ух-ты, я ожидал более

Ух-ты, я ожидал более короткого ответа, в стиле "problems, sir?"

Только попробуйте сказать, что Марвин не Бог.
(Наверное, google когда-нибудь именно им и станет)

вообще, мне даже радостно,

вообще, мне даже радостно, что у нас есть два человека с глазами на жопе, которые отрывают жопу от стула, что бы увидеть две строки текста, потом пишут какую-то хуйню под видом "я прочитал текст и вот мое мнение", даже если там либо абсолютно левый бред, или полное соглашение с текстом нов манере "ты не прав, вот я прав другими словами".
значит у нас публика разнообразная.
но лучше бы эти двое шли на хуй, да.

///*тут была куча шлака,

///*тут была куча шлака, удалил* -- модератор///

Но что мне непонятно совсем, так это то, что многие любители "побольше" готовы спокойно принимать все грязные приемы, которые игра применяет исключительно для того, чтобы растянуть время игры.

тогда я вспоминаю, что большинство моих любимых игр, тех, которые я проходил множество раз, достаточно короткие.

Вот он корень.

-----------------
И каждый ГГГ сводится к одному, что ты не понимаешь как делаются игры, каждый раз пытаешься чтото выделить, но не задумываешься о причинах тех или иных проблем, или успехах тех или иных элементов игры. Больше похоже на то чтобы написать книгу "как создать идеальную игру под меня".
Все теперь я пошел нахуй, ибо детский сад расстроились малышки.

И где только учат настолько

И где только учат настолько извращенски понимать текст. Или же не видеть сути сказанного.
Поясняю для юродивых, нота бене моего поста - автор нуб и опозорился смешал все в кучу, перепутал понятия. Да и вообще все это относится к вот этим строчкам:

Все чаще я офигеваю от концепции, что время занимаемое игрой может означать ее качество. И тогда я вспоминаю, что большинство моих любимых игр, тех, которые я проходил множество раз, достаточно короткие. Но я не люблю, когда мое время тратят впустую. А вы?

- где вы не двусмысленно высказываетесь за (а в дальнейшем объясняете) данную взаимосвязь.
P.S. WARNING. пробка все еще не вынута. возможно схлопывание. WARNING.

Только попробуйте сказать, что Марвин не Бог.
(Наверное, google когда-нибудь именно им и станет)

genrix4444 написал: Кто

genrix4444 написал:
Кто перепроходил последние КОД-ы, Амнезию, ГТА (особенно последнюю)?

Прошел амнезию 4 раза. Конечно, последующие не такие как первый, но фан есть.
На счет взаимосвязи между длительностью прохождения игры и ее качеством/реиграбельностью скажу о своем личном опыте. Я честно пытался играть в Морровинд, несколько раз создавал персонажа в Обливион, но только в Скайрим меня затянуло. Я доже не собираюсь разбираться почему так. Нечто похожее я чувствовал в Lineage, который играл лет 6 назад, больше двух лет. Играли в нее много тысяч человек уже тогда и не сказать, что у нее был какой-то увлекательный сюжет. Посмотрите на аудиторию WoW, я уверен, что многие "перепроходят" его заново.
В общем, мысль я донес, пора на работу.

Тормоз - тоже механизм. (с) Осака (Azumanga Daioh)

--------------------------- Б

---------------------------
Будешь продолжать засорять комментарии - забаним.
-- с любовью, модератор --

katsuragi написал: Нечто

katsuragi написал:
Нечто похожее я чувствовал в Lineage, который играл лет 6 назад, больше двух лет. Играли в нее много тысяч человек уже тогда и не сказать, что у нее был какой-то увлекательный сюжет.

Это же спортивный азарт - основа всех ммо, ну кроме псевдо-обещения - стать круче, чем сейчас, чем все, чем вон тот чувак.
Я вполне насытился Амнезией за один подход. Как и Alan Wake-ом. Как и фаренгейтом.
Хотя возможно, мое мнение сильно зависит от моей любви к игровым вселенным, которые не описываются только сюжетом ГГ.
Про скайрим ничего не могу сказать - мой ноут не позволяет в него нормально играть, а в рпг-шки (мультиплатформенные) на консолях я зарекся играть.

Только попробуйте сказать, что Марвин не Бог.
(Наверное, google когда-нибудь именно им и станет)

Вернемся к вскользь

Вернемся к вскользь упомянутым любимым играм. Первые 3 части Resident Evil, Dino Crisis, первые Silent Hill, Parasite Eve 2 пройдены мной несколько десятков раз. Но само прохождение каждой игры редко занимает больше 3-5 часов. В случае с RE2-3 я могу просто сесть играть и встать через полтора-два часа, уже пройдя игру один раз. Что происходит после прохождения каждой из моих любимых игр? Я хочу сесть и пройти эти игры снова.

Elite, Wizardry, Arena, HoMM, Pirates, Civilizations, Baldurs gate, Planescape Torment, Fallout, Might&Magic, Commandos можно долго перечислять. "Что происходит после прохождения каждой из моих любимых игр?" уже тут можно множество вариантов того что происходит, происходило.

Ну да канешна, если твои лучшие игры, можно пройти за пару часов - то минутная поездка в лифту превращается в ад.
Возвращение в локацию - все равно что перепройти игру заново.

Этим особенно часто грешат игры на Unreal Engine 3

Феерическая ересь как и всё остальное.

///*тут была куча шлака, удалил* -- модератор//

У каво там глоза на жопе?

Будешь продолжать засорять комментарии - забаним.
-- с любовью, модератор --

Klarden написал:
иди на хуй)

///*Уехал на курсы повышения адекватности. Вернется дня через три* -- DiodorOFF///

Будешь продолжать засорять

Будешь продолжать засорять комментарии - забаним.
-- с любовью, модератор --

Где-то когда-то меня убеждали, что здесь правил нет. А раз их нет, то и банить вроде бы как и нельзя. Дерьмократия же. Но таки попрошу дать ссыль на сии правила пребывания еще раз.

Только попробуйте сказать, что Марвин не Бог.
(Наверное, google когда-нибудь именно им и станет)

Вообще да, банить и посылать

Вообще да, банить и посылать комментирующих за несовпадение мнения с автором поста, это как-то эээ
Не проще ли тогда комментарии совсем отключить?

Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит. © Homer J. Simpson

ProVal написал: Вообще да,

ProVal написал:
Вообще да, банить и посылать комментирующих за несовпадение мнения с автором поста, это как-то эээ
Не проще ли тогда комментарии совсем отключить?

два человека уже год надоедают всем комментирующим и пишущим. один просто твердолоб, который скатывается в придуманные аргументы, но хотя бы не закапывает себя говном, другой начинает срать в комментариях, показывая свою натуру во всей красе.
второй снова решил покушать своего говна, я его послал, он начал поливать себя говном (безвредно), срать в комментариях (нехорошо). ему сделали предупреждение. он послал модератора на хуй. если его модератор не забанил, я удивлюсь.
первый же просто, как обычно, прочитал что ему хотелось (чего в тексте нет вообще) и начал сам с собой спорить. я его просто игнорирую. может он поймет (обычно не понимает) и уймется. второй, к слову, вместо того что бы нажать кнопку "запись в блоге" и написать что он там хотел (ибо его комментарий был абсолютно не по теме), решил отведать своего же говна. такая вот история.
если у кого-то есть желание спорить о чем-то, я всегда для этого открыт. к сожалению, людей которые хотят и умеют спорить (а для этого надо хотя иметь причину для спора, а не выдумывать ее) мне тут попадалось мало. Тот же Фрагбой обычно отлично и аргументированно меня не раз заставлял переосмыслить некоторые вещи. Собственно, даже полностью поменять мнение об игре, к которой я плохо (и по личным причинам, лол) плохо относился.

Но это так, лирика. Я уже трачу ваше время своим комментарием, что забавно под этим постом)

Стоило отвлечься и превратили

Стоило отвлечься и превратили камменты в гепешечку, блин.

Вообще да, банить и посылать комментирующих за несовпадение мнения

Есть разница между "Я не согласен потому что *и перечисление по фактам*" и "Я не согласен потому что ты пидарас, а я Дартаньян". Это один из диагнозов - второй - феерическое неумение читать пост целиком и улавливать суть, а лишь овер 99999 умение доебываться к фразам вырванным из контекста.

Общий мотив поста - мерять игры часами глупо, потому что разные игры, разный контент, разные цели. Например для CoD 4-5 часов самое то, а для Skyrim этого явно недостаточно было бы. Но по прежнему так меряют и по прежнему разработчики стараются увеличить продолжительность игры грязными трюками. И я после Uncharted 3 с этим согласен целиком и полностью

возвращаться в уже не раз пройденные локации просто "потому что"

На этих строчках я с ужасом вспомнил *туда и обратно* из DMC4

Die Twice!

DiodorOFF написал: На этих

DiodorOFF написал:
На этих строчках я с ужасом вспомнил *туда и обратно* из DMC4

Там на харизме Данте как-то хоть выезжали. Все равно трата времени игрока впустую, но не так бесило, как в некоторых играх

Ох, лол. Кто-то считать не

Ох, лол. Кто-то считать не умеет - 14 недель - год?

Это один из диагнозов - второй - феерическое неумение читать пост целиком и улавливать суть, а лишь овер 99999 умение доебываться к фразам вырванным из контекста.

- Второй? Не первый? Точно не я?

Общий мотив поста - мерять игры часами глупо, потому что разные игры, разный контент, разные цели.

-А кто-то спорит? Да и как бы можно отвечать не нав весь пост целиком, а на какую-то часть - автор говорит,и если он этого не хотел, то надо учиться четко выражать свою мысль, ибо его примеры идут в разрыв его словам про не зависимостьреиграбельности от количества

И тогда я вспоминаю, что большинство моих любимых игр, тех, которые я проходил множество раз, достаточно короткие.

Вернемся к вскользь упомянутым любимым играм. Первые 3 части Resident Evil, Dino Crisis, первые Silent Hill, Parasite Eve 2 пройдены мной несколько десятков раз. Но само прохождение каждой игры редко занимает больше 3-5 часов.

Я могу даже предугадать реакцию большинства игроков на длинные игры: вы никогда не сядете играть в них снова сразу.

- а как же стратегии? Или никто не начинал новую карту в героях, в казаках, в Age of Empires сразу после прохождения?
В общем, я отвечал не на то, что игры не рационально используют время игрока - и как автор не вспомнил первую халву с ее покатушками на поезде, на дрезине, на машинах, хм, "Игроки в Half-Life делятся на 2 категории : те, кто прошел игру до конца, и те кто не доехал на поезде." -, а на то, что его примеры как раз-таки показывают, что "мерять игры (их реиграбельность) часами" можно!

Только попробуйте сказать, что Марвин не Бог.
(Наверное, google когда-нибудь именно им и станет)

я все равно не устаю

я все равно не устаю удивляться некоторым людям. им уже двумя комментами выше разжевали о чем пост, все равно не понимает.
безнадега так безнадега. умываю руки с попыток объяснений

Насколько твердолобыми

Насколько твердолобыми все-таки бывают люди. Они говорят "Игра хороша, но вот это хреново выполнено" -им отвечаешь, что нифига не хреново. И ipso facto они думают, что им возражают, что игра не хороша вовсе.

им уже двумя комментами выше разжевали о чем пост

-

-А кто-то спорит? Да и как бы можно отвечать не нав весь пост целиком, а на какую-то часть

. Это же надо читать настолько выборочно, отвечать невпопад, и еще и считать себя правым.
Klarden, научи и меня такому самоубеждению. Вы, наверное, где-то специально обучались двоемыслию.
В общем, жаль, что вы не хотите понять,про что я говорю, а я не знаю, как дать вам это понять.

Только попробуйте сказать, что Марвин не Бог.
(Наверное, google когда-нибудь именно им и станет)

genrix4444, научи и меня

genrix4444, научи и меня такому самоубеждению. Вы, наверное, где-то специально обучались двоемыслию.
В общем, жаль, что вы не хотите понять, про что мы вам говорим, а я не знаю, как дать вам это понять.

Печалька такая печалька. В

Печалька такая печалька.
В общем,я все сказал.

Только попробуйте сказать, что Марвин не Бог.
(Наверное, google когда-нибудь именно им и станет)

genrix4444 написал: Печалька

genrix4444 написал:
Печалька такая печалька.
В общем,я все сказал.

больше чем понимаешь)
и да, не могу дать уйти с последним словом и видом что не обосрался) но раз все сказал, то все сказал

Алсо, genrix4444 написал: Ох,


Алсо,

genrix4444 написал:
Ох, лол. Кто-то считать не умеет - 14 недель - год?

Это Klarden, наверное, про меня все-таки говорил ))

Тормоз - тоже механизм. (с) Осака (Azumanga Daioh)

Ставлю дырку от бублика, что

Ставлю дырку от бублика, что это это он про меня. Ведь я ему оппонировал, а не вы.

Только попробуйте сказать, что Марвин не Бог.
(Наверное, google когда-нибудь именно им и станет)

К слову, по большей части

К слову, по большей части увеличить время игры требуют издатели.

KoS написал: К слову, по

KoS написал:
К слову, по большей части увеличить время игры требуют издатели.

это не отменяет глупости увеличения времени "что бы народ больше покупал" и глупости народа, который именно это и делает - покупает за время игры, а не ее качество.
а вообще, понятно, что в основном издатель (где не инди) принимает кривожопое решение, а не разработчик.

возвращаться в уже не раз

возвращаться в уже не раз пройденные локации просто "потому что"

А я вспомнил Dragon Age 2. Вот уж где с этим кошмар :)