O tempora: Loom и The Dig

Из всего "классического" каталога адвенчур LucasArts (некогда Lucasfilm Games), собранного на SCUMM, две игры упоминаются реже остальных. Loom и The Dig, несмотря на хорошие оценки и продажи, не вспоминают так же часто, как Monkey Island, Maniac Mansion, игры про Индиану Джонса, Сэма и Макса и оставшиеся без сиквелов Grim Fandango и Full Throttle. Даже Zak McKracken and the Alien Mindbenders, кажется, любят и вспоминают чаще.

Loom - яркий пример того, как старые адвенчуры постоянно искали новые способы сделать приключенческую историю интерактивной. В Loom нет инвентаря. Все взаимодействие персонажа с предметами и персонажами происходит либо через простой клик на них, либо через мелодию из четырех нот. Что интересно, у половины мелодий есть антоним, с обратным действием, который вызывается игрой тех же нот, но в обратном порядке. Очень интересный и простой подход, который почти полностью избавлял Loom от пиксель хантинга и попыток разобраться какой предмет куда использовать. Впрочем, появлялась другая проблема - каждую мелодию надо было записывать вручную, потому что кроме трех ключевых, все мелодии генерировались по новой при каждом старте игры.

Пожалуй, одним из объяснений того, почему про игру редко вспоминают, может быть недосказанность сюжета. В отличии от большинства игр LucasArts, в Loom достаточно серьезный (фентезийно серьезный, но с достаточно жестокими моментами) сюжет. Но сюжет любопытный, ровно как и мир и персонажи. Вот только игра заканчивается тогда, когда в книгах заканчивается предыстория. Дело в том, что игре задумывали целых два продолжения, которые развили бы сюжет и персонажей и довели приключение до логического конца. Но за продолжения никто не взялся и игра осталась таким наброском, общими очертаниями мира, поставленным на музыку Лебединого Озера (я не шучу).

С The Dig ситуация еще любопытней. Во-первых, это самая серьезная адвенчура от LucasArts. Во-вторых, ее делали где-то лет 6 и родилась она из идеи Спилберга, который посчитал, что такое в кино воплотить будет слишком дорого. В третьих, в разработке сменилось четыре лидера проекта. Короче, можно понять, что из настолько сложной разработки не могло выйти что-то однозначное. Так и получилось.

Игра начинается с действительно интересным и серьезным научно-фантастическим настроем, но плавно скатывается во что-то очень непонятное. Похожее происходит и с визуальной частью игры: пиксельная картинка игры и CGI даже сегодня выглядят хорошо, но стоит начаться рисованной анимированной заставке, как начинаешь гадать, зачем их вообще сделали - настолько они страшные. И абсолютно такая же неоднозначность в геймплее: понятные задачи переходят в какие-то мутные "угадай что от тебя хотят" в худших традициях Myst. И я не удивлюсь, если узнаю, что многие с удовольствием и интересном начали играть в The Dig, но бросили ее уже ко второй трети игры. Им же лучше, они не застали отвратительный финал.

Обе игры можно сейчас приобрести на Steam и, судя по всему, они должны появится на GOG. Но стоят ли они прохождения? Возможно только самым большим любителям адвенчур. Но они, наверное, уже и так в них играли.

 Loom и The Dig  Loom и The Dig  Loom и The Dig

Комментарии

Это Зака Макракена и Маньяк

Это Зака Макракена и Маньяк Мэншен-то вспоминают больше Люма и Дига? Да ничего подобного.

Ghost Rider написал: Это Зака

Ghost Rider написал:
Это Зака Макракена и Маньяк Мэншен-то вспоминают больше Люма и Дига? Да ничего подобного.

maniac mansion/Day of the Tentacle имелась в виду серия. И да, что первая, что вторая считаются одними из лучших и влиятельных адвенчур за всю историю. А про популярность Зака говорит наличие уже нескольких фанатских сиквелов. На Лум только делает кто-то один фанатский сиквел, но как-то пока медленно
Но в СНГ Зак, пожалуй, менее известен, чем по миру.

Извините нуба, но что такое

Извините нуба, но что такое GOG?

Тормоз - тоже механизм. (с) Осака (Azumanga Daioh)

katsuragi написал: Извините

katsuragi написал:
Извините нуба, но что такое GOG?

сайт goodoldgames.com

Radiation is like a life, a uniquely damaging event. (c) Battlefield 3

Встаёт на The Dig.

Встаёт на The Dig.

katsuragi написал: Извините

katsuragi написал:
Извините нуба, но что такое GOG?

намек понят

Kuroi1337 написал: сайт

Kuroi1337 написал:
сайт goodoldgames.com

Спасибо, буду знать.

Klarden написал:
намек понят

Но это был не намек =(

Тормоз - тоже механизм. (с) Осака (Azumanga Daioh)

Klarden написал: Ghost Rider

Klarden написал:
Ghost Rider написал:
Это Зака Макракена и Маньяк Мэншен-то вспоминают больше Люма и Дига? Да ничего подобного.

maniac mansion/Day of the Tentacle имелась в виду серия. И да, что первая, что вторая считаются одними из лучших и влиятельных адвенчур за всю историю. А про популярность Зака говорит наличие уже нескольких фанатских сиквелов. На Лум только делает кто-то один фанатский сиквел, но как-то пока медленно
Но в СНГ Зак, пожалуй, менее известен, чем по миру.

Не соглашусь, что о популярности игры можно судить только по наличию фанатских продолжений. Сами по себе игры очень и очень сильные, и все поклонники ЛукасАртовских квестов о них знают.

Day of the Tentacle я бы поставил в один ряд с Loom и The Dig, нельзя сказать, что какая-то из них по факту лучше.