Блог пользователя -hellsmith-

Ігри поза законом

alt

World of WarCraft займає першу позицію серед ігор, з якими пов’язаний ризик звикання. Шведська молодіжна організація на варті цілодобово, тому Мінздоров
вона в своїй ще не опублікованій доповіді попереджає кожного: "Не було
жодного випадку ігрозалежності, з яким нам доводилося стикатися, де б
не був присутній дух великого і жахливого World of WarCraft". В дослідженнях брали участь звичайні геймери та їх батьки. The Youth Care Foundation, в
свою чергу заявила, що гра є "кокаїном світу ігор". Розташований в тій
же Швеції Центр лікування Game Over ще раніше надав жанру ММО статус
найвищого ризику ігрозалежності. Скоріше за все, подібний резонанс, і,
як наслідок, широке (в лапках чи без - як забажаєте) дослідження, виник
внаслідок інциденту, що стався минулого року з хлопчиком, який просидів
у WoW майже 20 годин поспіль. На Evil Avatar дискусія в розгарі, а звання "коменту треду" поки за... Дивіться під катом :))

Тим не менше, ігри продовжують продаватися великими тиражами, і яскравий приклад тому - de Blob (різнокольоровий платформер для Wii), який продався тиражем вище 700 тис. копій. Тим не менше, ви не знайдете його в списку найвпливовіших ігор для консолей за всю історію, оприлюдненому Guinness World Records. Спробуйте вгадати, а потім читайте далі - ось вам перші п’ять місць:


1. Super Mario Kart


2. Tetris


3. Grand Theft Auto


4. Super Mario World


5. Zelda Ocarina of Time

Весь список - під катом. Незадоволені знайшлися, мабуть, ще раніше, ніж опублікували рейтинг - тому очікуємо і ваших коментарів з приводу.

"Юленька"

Останнім часом російський кінематограф радує. Якщо не рахувати "Залюдненого острова",
який, судячи з розповідей, виявився звичайним середняком зі звичною для
сусідів претензійністю і - вже традиційно - без натяку на оригінальний
твір, то на розум приходять нещодавні "Стиляги"  і сьогоднішня "Юленька".

"Російський
жах" вже сам по собі звучить жахливо, але, відкинувши жарти в сторону,
мушу визнати - мій скепсис був необгрунтованим. Мало того, що це просто
дуже хороший фільм, в плані елемента жаху він затикає за пояс розпіареного "Ненародженого". Who the fuck is Unborn at all?

Продовження - під катом.

Загадкова справа Бенджаміна Баттона

А от і анонсована вчора рецензія на оскароносний фільм.
alt

Хіт сезону, "Загадкову справу Бенджаміна Баттона",
дехто - і таких багато - встиг охрестити ледь чи не найкращим фільмом
останнього часу. Хороша задумка, класна операторська робота, Бред Пітт,
розмірений ритм: кажуть, дехто вважає, що без зайвих кадрів і з епічною
кожною секундою показу. Зрештою, не обійшлося і без філософських ноток.
Здавалося б, повний набір.

Фільм, безумовно, хороший. Від
початку до кінця його дивишся на одному диханні, зрештою, по
закінченні, він залишає після себе почуття легенького смутку. Тут і
правда є все перелічене: класно працює оператор, Бред Пітт вкотре
доводить, що він кльовий актор, а кадри змінюються плавно, задаючи
потрібний тон.

Кажуть, цей фільм або дуже сильно подобається,
або зовсім не. Мені ж він просто сподобався. Але це далеко не найкращий
фільм всіх часів і народів. Більше того, він і близько до таких не
наблизився. Не знаю, чого йому не вистачає. Можливо, гумору, бо окрім
"блискавки" нічого з цього плану і не згадується. Можливо, його просто
не вистачило на всі дві з половиною години, бо саме напркінці вперше
ламається згаданий вище розмірений темп. Можливо, десь недограли, а
десь переграли актори. Життєвий цикл головного героя йде навпаки, втім
його життя мало відрізняється від нашого. Філософський підтекст легкий
і приємний, але навряд його буде достатьно, якщо ви з тих романтиків,
що все ще шукають його серед гір попкорну. Такий от парадокс: "ЗІББ" відчутно менш "голівудський", ніж те, що ми щодня бачимо, але цього недостатньо для того, щоб позбутися певного тягаря.

Свої
три Оскари фільм, безумовно, заслужив. І спецефекти, і костюми, і грим
- все це на висоті. Так само як режисерська робота. Але називати його
новою висотою для кінематографу язик не повертається.

Моя оцінка - 90/100.

Оскары. Послевкусие

alt

Закончилась очередная церемония награждения премии Оскар, фанфары и веселье закончились, награды нашли своих обладателей. Нам же осталось только пройтись по категориям и поздравить (а иногда и повозмущаться) победителей. Итак, позаимствовав у ресурса kino-govno.com список лауреатов, попробуем разобраться, что к чему, тем более, кинофильмы близки всем нам. Ведь я не ошибаюсь, друзья? Дабы облегчить вам поиск нужного фильма, мы снабдили список линками на странички покупки лицензионных версий. Ну что ж, поехали!

Лучший фильм — "Миллионер из трущоб"
Лучший режиссёр — Дэнни Бойл ("Миллионер из трущоб")
Лучший актёр — Шон Пенн ("Харви Милк")
Лучшая актриса — Кейт Уинслет ("Чтец")
Лучший актёр второго плана —  Хит Леджер  ("Тёмный рыцарь")
Лучшая актриса второго плана — Пенелопа Крус ("Вики Кристина Барселона")
Лучший оригинальный сценарий — "Харви Милк"
Лучший адаптированный сценарий — "Миллионер из трущоб"
Лучший мультфильм — "ВАЛЛ-И"
Лучший короткометражный мультфильм — "Дом из маленьких кубиков"
Лучшая работа оператора — "Миллионер из трущоб"
Лучшая оригинальная музыка — "Миллионер из трущоб"
Лучшая оригинальная песня — Jai Ho ("Миллионер из трущоб")
Лучший фильм на иностранном языке — "Проводы" (Япония)
Лучшая работа художника-постановщика — "Загадочная история Бенджамина Баттона"
Лучшие костюмы — "Герцогиня"
Лучший грим — "Загадочная история Бенджамина Баттона"
Лучшая короткометражка — "Страна игрушек"
Лучшая полнометражная документалка — "Человек на канате"
Лучшая короткометражная документалка — "Улыбнись, Пинки"
Лучший монтаж — "Миллионер из трущоб"
Лучшие спецэффекты — "Загадочная история Бенджамина Баттона"
Лучший звукомонтаж — "Тёмный рыцарь"
Лучшее сведение звука — "Миллионер из трущоб"

Вуууууууух! Дался вам этот "Миллионер...", я прямо не знаю. А ведь у фильма не самый высокий рейтинг на IMDB - "всего" 8,7! Тем не менее, академики сделали его настоящим триумфатором. Но что однозначно порадовало, так это награды нашим любимчикам, жмите на линки и читайте наши рецензии - "Wall-E" и "The Dark Knight"! Особенно отрадно за Хита Леджера, посмертно получившего оскар за роль второго плана - его Джокер навсегда останется в нашей памяти. Земля пухом, Хит. В этом году нам также понравились короткометражки. Ну а "Загадочная История Бенджамина Баттона", рецензия на которую появится буквально завтра, заслуженно отхватила кусок пирога и себе. Три куска, если быть точным. Что интересно, приз за самый оригинальный сценарий достался фильму о гее. А актеру, сыгравшему главного героя, перепала награда "Лучший актер".  Такие дела вот. Зато искренне радуемся всей редакцией и за красотку Пенелопу. Тогда как насчет "Лучшей актрисы" искренне негодуем, Анджелина "Наше все" Джоли просто роскошно сыграла в "Подмене". Рекомендуем ознакомиться с рецензией, кстати.

Тем не менее, спорить с авторитетными академиками бесполезно, да и неинтересно. Эти снобы такие снобы! Ведь мы то с вами знаем, что да как. Потому не стесняйтесь, отписывайтесь в комментариях.

Mount & Blade - гряде адд-он

Рольове откровення року, дітище турецької TaleWorlds - Mount&Blade - отримає доповнення у вигляді мультиплеєрного режиму. Особливу увагу розробники нададуть масштабним баталіям за участі до 32 гравців (їх місце можуть зайняти боти). Буде кілька ігрових режимів, включаючи Deathmatch, Team Deathmatch i Siege. За три місяці стартує закрите бета-тестування. Кампанії на цей раз не чекайте, але обіцяють попрацювати над АІ, дипломатією, а також прикрутити HDR (якщо пригадуєте, в одному з модів він уже був).

Mount & Blade - гряде адд-он

Нагадаємо, в рецензії на гру, яку ви можете прочитати на нашому сайті, ми відмітили приємний геймплей, а також невластивий досі жанру кропіткий підхід до моделювання верхових боїв. Нехай титул "РПГ-року" неодмінно буде у Fallоut 3, та Mount&Blade - одна з найяскравіших інноваційних ігор року, що минув. Чекаємо з замиранням серця.

What are we living for? Часть 5: RPG-2009

What are we living for? Часть 5: RPG-2009

Итак, под стук часов, неумолимо приближающих момент раздачи слонов по итогам года ушедшего, мы продолжаем серию спешелов, посвященных году предыдущему. На сей раз мы обратим свой взор в сторону жанра ролевых игр. Вперед, под кат!

What are we living for? Часть 1: FPS-2009

alt

Вы можете удивиться - как так, еще итоги предыдущего года не подведены, а они уже пишут о наступающем? Объяснение простое: еще не все продукты переиграны, не все новости собраны, да и вообще - не кончился год-то! Потому мы пока решили предаться гаданью на кофейной гуще, третьим глазом заглянув в будущее изучив список релизов-2009. Итак, встречайте первый материал из этой серии, посвященный жанру FPS. Вперед - под кат!

Mount & Blade

alt

Смешались в кучу кони, люди…

Путь детища небольшой турецкой компании TaleWorlds в люди был долг и нелегок. В 2005 году, когда каждый второй релиз еще не мог «похвастаться» 0day-patch, почти издевательством выглядело предложение купить незаконченную игру. Да-да, Mount & Blade с гордой цифрой 0.6хх в названии ненавязчиво просила вас выложить $11 кровных, дабы помочь разработчикам довести игру до золота. Можно было и не платить, но уж больно быстро набирался шестой уровень, которым ограничивалась демка.

Прошло три года, а, кажется, совсем ничего не изменилось.

Is the game worth the candles?

alt

Спроба випустити потенційний хіт без систем захисту, включаючи ненависний всім DRM - це, звісно, круто, офігєнно і взагалі. Втім, можливо, це не так вже й ризиковано, як може здатися на перший погляд. Один розробник "нішевої сліпер-хіт-стратегії" вже спробував, і в нього вийшло. І не треба мені казати, що це простіше - люди теж хочуть їсти, от тільки нішевість не дозволяє розраховувати на натовп фанатичних прихильників.

Чим, фактично, ризикує Ubisoft? Фанати, які купують ліцензії - куплять ліцензію. Відсутність систем захисту не привабить тих, хто принципово качає ігри з міських "сєтачєк". Залишається та частина гравців, яка вагається. Мала на тлі двох попередніх, втім, відчутна сама по собі. За неї Юбіки і боряться.

Чому і як - дивіться під катом.

Tricked

В последнее время мне выпала возможность побеседовать с сотрудниками
двух больших и знаменитых компаний. И между строк дважды мелькнула одна
и та же фраза.

«Украинский рынок не представляет для нас никакого интереса». Об этом честно заявили и Валентин Елтышев (GSC Game World), и Фарук Йерли (Crytek). Согласитесь, далеко не последние имена в геймдеве. Со стороны поглядеть – ужас творится: вездесущий кризис, непобедимое пиратство, компании типа ЕА воротят нос… Никому он не интересен, никому не нужен. Пока не начать считать.

Оригинальный «Сталкер», даром, что PC-эксклюзив, да еще и разрабатывался шесть лет, сумел продаться тиражом около 2 миллионов копий. Казалось бы, в сравнении с общей цифрой, жалкие 100 тыс., проданных в Украине, погоды не делают. В одном из интервью господин Григорович заявил, что разработка «Теней Чернобыля» стоила $5 млн. Исходя из цены коробки (65 грн.) и используя простую арифметику, с учетом того, каким был средний курс на протяжении последнего года, посчитаем, сколько дал украинский рынок компании: ни много, ни мало, около $1.4 млн. Правда, все не так уж и плохо? И продаваться на этом рынке – это не только вопрос престижа, как некоторые иногда пытаются показать.

А теперь еще более интересная картина: цена коробки «Чистое небо» – 120 грн., при тех же 100 тыс. проданных копий (но новом курсе) получаем около $2 млн. Разработка приквела стоила существенно меньше, чем оригинал, и даже меньше, чем 2 миллиона долларов. Даже с учетом маржи магазинов и расходов на производство диски и книги, получается, что разработка как минимум окупилась за счет украинского рынка. Того, на котором кризис и пираты. Который «ради престижа» и который неинтересен.

С Crytek ситуация немножко иная. По некоторым данным, лицензионных копий «Чистого неба» в Украине было продано больше, чем пираток Crysis Warhead. Потому попытки Фарука Йерли объяснить низкие продажи только уровнем пиратства не пройдут. Более того, на фоне открытия в бедной Украине своего офиса (цены на недвижимость, кстати, кусаются), а в последствии – и новой программы обучения Intern Partnership, заявления о продажах ради престижа выглядят неубедительно.

Украинский рынок интересен. Более того, некоторые специалисты считают, что кризис – это хорошо, ведь он только оздоровит индустрию. В конце концов, как можно пренебрегать таким бокс-офисом и ПК-рынком в 3,5 млрд. в год? Так что рано вешать нос.

Скоро и на нашей улице будет праздник.

RSS-материал